Форум

Главная / Форум
Придомовая территор...
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Придомовая территория жилых домов

Страница 4 / 5
 
Roma
 Roma

Теперь за неправильное домоуправство управляющие компании могут лишить лицензии. За некоторые нарушения, согласно изменениям в жилищном законодательстве, коммунальщики могут лишиться и права управления конкретным домом, и лицензии. Правда как я понял в списке только нарушения, которые повлекли тяжкий вред здоровью или смерть человека. Это могут быть, например, неубранные от сосулек крыши или неочищенные от наледи тротуары. Кто нибудь сталкивался с таким? Потому как мне кажется у управляющих компаний есть своя система, люди на этот выбор мало влияют. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.03.2021 11:13
От: @roma

Кто нибудь сталкивался с таким?

Совершенно верно, только серьезные правонарушения. Но еще например управляющая компания может поплатиться лицензией, за то что не провела вовремя испытания систем отопления, задолжала ресурсникам плату за два месяца или не успела за месяц с начала управления домом заключить договор о содержании газового оборудования, если здание газифицировано. Грубым нарушением по новому закону теперь считается ситуация, когда управляющая компания отказывается уйти от собственников, которые выбрали других коммунальщиков, да ещё и продолжает начислять им плату.

ОтветитьЦитата
Размещено : 22.03.2021 10:04
От: @viktoriya75
От: @roma

Кто нибудь сталкивался с таким?

Совершенно верно, только серьезные правонарушения. Но еще например управляющая компания может поплатиться лицензией, за то что не провела вовремя испытания систем отопления, задолжала ресурсникам плату за два месяца или не успела за месяц с начала управления домом заключить договор о содержании газового оборудования, если здание газифицировано. Грубым нарушением по новому закону теперь считается ситуация, когда управляющая компания отказывается уйти от собственников, которые выбрали других коммунальщиков, да ещё и продолжает начислять им плату.

Согласно ст. 199 "Жилищного кодекса РФ" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021):
1. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии.
2. Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в частях 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
3. Действие лицензии прекращается в связи с аннулированием лицензии по решению суда и иным основаниям, указанным в ФЗ от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
 
В п. 5-5.4 ст. 198 ЖК РФ указаны основания исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации:
5. В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением предусмотренного ч. 7 настоящей статьи случая принятия решения.
5.1. В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания об устранении нарушений одного или нескольких лицензионных требований, предусмотренных п. 1 - 5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.
5.2. В случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.3. В случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.
5.4. В случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.
 
ОтветитьЦитата
Размещено : 22.03.2021 18:10

Наступает весна, днём всё тает, ночью подмерзает, итог, с утра у дома, при выходе из подъезда и идя к своей машине, просто нереально дойти спокойно, ели ели крадешься, чтобы не упасть, в итоге муж свалился всё таки и сломал ногу... Мне вот интересно, за это кто-то может понести наказание и выплатить ущерб, который наша семья сейчас потеряет из-за больничного мужа? А у нас между прочим ипотека! Мы ведь платим за придомовую территорию, там должны убирать такую наледь. Соседу вообще на крышу машины сосулька свалилась и вмятину сделала, это же чья-то вина, например управляющей компании?

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 29.03.2021 11:20
От: @e_katerina

Наступает весна, днём всё тает, ночью подмерзает, итог, с утра у дома, при выходе из подъезда и идя к своей машине, просто нереально дойти спокойно, ели ели крадешься, чтобы не упасть, в итоге муж свалился всё таки и сломал ногу... Мне вот интересно, за это кто-то может понести наказание и выплатить ущерб, который наша семья сейчас потеряет из-за больничного мужа? А у нас между прочим ипотека! Мы ведь платим за придомовую территорию, там должны убирать такую наледь. Соседу вообще на крышу машины сосулька свалилась и вмятину сделала, это же чья-то вина, например управляющей компании?

Следить за придомовой территорией обязанность УК, поэтому вам следует написать им претензию в свободной форме. В данной ситуации у Вас есть право на компенсацию морального вреда согласно ст. 151 ГК РФ "Компенсация морального вреда", которая гласит: "Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред."

Вам необходимы будут медицинские заключения и желательно показания минимум двух свидетелей.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.03.2021 16:27
Roma
 Roma

@e_katerina При рассмотрении дел о причинении вреда жизни или здоровью закон предусматривает презумпцию вины ответчика. Потерпевший лишь представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья. Попросите очевидцев или сами вызовите бригаду скорой помощи. Отметка в сигнальном листе поможет доказать в суде, что травма получена именно здесь, а не в другом месте. Если травма подтвердится, сохраняйте все чеки о расходах на лечение. Потраченную сумму можно будет взыскать с ответственных за участок, где вы получили травму.

ОтветитьЦитата
Размещено : 09.04.2021 12:33

@roma Если бы всё было так просто как Вы говорите. Гражданско-правовая ответственность собственника здания, сооружения наступает независимо от вины, поскольку для того, чтобы освободиться от ответственности, собственнику необходимо доказать взаимосвязь вреда с умыслом потерпевшего, действиями третьих лиц и непреодолимой силы: во всех иных случаях ответственность собственника неотвратима. Практическое значение имеет установление и понимание умысла потерпевшего, поскольку в гражданском законодательстве понятия умысла нигде не содержится. Представляется, что в связи с отсутствием законодательного закрепления понятия умысла, это понятие приобретает ситуативный характер, и вопрос о его наличии или отсутствии будет решаться судом в каждом конкретном случае в зависимости от совокупности доказательств.

ОтветитьЦитата
Размещено : 20.04.2021 12:37

Благоустраивая дворы, коммунальные службы и проектировщики должны информировать жителей о своих планах, выслушивать их мнения. Это непростая задача, но только так можно добиться того, чтобы люди считали дворы своими. Очень важно, чтобы улучшения делались не для галочки, а именно для людей. И не менее важно, чтобы они это понимали. Тогда мусора на газонах и надписей на стенах будет меньше и тому подобное. Остается только риторический вопрос, как такого добиться?...

ОтветитьЦитата
Размещено : 01.05.2021 11:01

@viktoriya75 У нас вообще управляющая компания в течение трех лет не отчитывается перед жильцами за расходование денежных средств по статье "Текущий ремонт и содержание жилья", а эта сумма за год с нашего дома составляет 7 млн рублей. Кроме уборки подъездов и придомовой территории, вывоза мусора, средства по этой статье больше никуда не расходуются. Во дворе нашего дома нет даже детской площадки, не говоря о другом благоустройстве. Куда обратиться, чтобы нашу управляющую компанию наказали за это?

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 20.05.2021 10:33
От: @e_katerina

@viktoriya75 У нас вообще управляющая компания в течение трех лет не отчитывается перед жильцами за расходование денежных средств по статье "Текущий ремонт и содержание жилья", а эта сумма за год с нашего дома составляет 7 млн рублей. Кроме уборки подъездов и придомовой территории, вывоза мусора, средства по этой статье больше никуда не расходуются. Во дворе нашего дома нет даже детской площадки, не говоря о другом благоустройстве. Куда обратиться, чтобы нашу управляющую компанию наказали за это?

Здравствуйте. Согласно п. 11 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. Такой системой является Государственно-информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), на сайте которой управляющая компания и должна опубликовывать свои ежегодные отчеты. Поэтому убедитесь в том, что отчеты Вашей управляющей компании в данной системе не зарегистрированы.

Отчет должен быть обязательно оформлен в письменной форме и содержать информацию о том, какие мероприятия были проведены, какие из запланированных провести не удалось и почему, а также сведения об израсходованных и сэкономленных денежных средствах. Четкой формы отчета законодательство РФ не предусматривает, поэтому управляющая компания может разработать свою форму отчета (она будет прилагаться к Вашему договору управления многоквартирным домом). 

Если в установленный законом период Ваша управляющая организация не разместила свой годовой отчет, то ей грозит административная ответственность по ст. 7.23.3 КоАП РФ "Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Поэтому Вы можете обратиться с соответствующей жалобой в орган государственного жилищного надзора Вашего региона и/или в Прокуратуру. Также параллельно Вы можете подать жалобу в соответствующий отдел Вашей администрации.

ОтветитьЦитата
Размещено : 22.05.2021 18:54
Roma
 Roma
От: @e_katerina

управляющая компания в течение трех лет не отчитывается перед жильцами за расходование денежных средств по статье "Текущий ремонт и содержание жилья"

Обязанность управляющей компании – представлять отчет владельцам жилых помещений в многоквартирном доме в течение первого квартала года, следующего за отчетным, если договор, заключенный между управляющей компанией и владельцами жилых помещений, не предусматривает иное. Однако норм, предусматривающих ответственность управляющей компании за непредставление отчета о выполнении договора управления, в законодательстве не содержится.

ОтветитьЦитата
Размещено : 04.06.2021 12:29

У нашего дома возник спор о праве на придомовую территорию. Как быть, если земельный участок под многоквартирным домом не поставлен на кадастровый учет? Мы хотели эту площадь обустроить за свой счет, но суд первой инстанции отказал нам в удовлетворении иска по той причине, что земельный участок под домом не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и находится в собственности города. Следовательно, он не относится к общему имуществу МКД, поэтому мы лишены возможности владеть и пользоваться участком. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.06.2021 09:34
От: @evgeniya

У нашего дома возник спор о праве на придомовую территорию. Как быть, если земельный участок под многоквартирным домом не поставлен на кадастровый учет? Мы хотели эту площадь обустроить за свой счет, но суд первой инстанции отказал нам в удовлетворении иска по той причине, что земельный участок под домом не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и находится в собственности города. Следовательно, он не относится к общему имуществу МКД, поэтому мы лишены возможности владеть и пользоваться участком. 

Здравствуйте. Вы не до конца ознакомились с ходом судебных процессов по данному конкретному делу. Решение суда первой инстанции было обжаловано в Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда (дело № 33-24329/2020), которая 14.07.2020 вынесла апелляционное определение, отменяющее решение суда первой инстанции. В мотивационной части своего определения Судебная коллегия руководствуется аргументами, изложенными в п. 67 и 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», а именно:

"67. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
 
В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
 
68. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25ГПК РФ (утратила силу с 15.09.2015в связи в принятием Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ. Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ с этого же срока введен в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, в главе 22 которого установлены особенности производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих) или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
 
В случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.
 
При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.
 
Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости".
 
Соответственно, в своем определении Мосгорсуд указал, что Департамент городского имущества города Москвы как представитель органа государственной власти по распоряжению имуществом столицы не вправе распоряжаться землей, предоставленной под строительство и эксплуатацию многоквартирного дома, в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под указанным многоквартирным домом. В свою очередь, истцы как собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, – т.е. в тех границах, в которых придомовая территория была ранее в установленном законом порядке определена до ее образования в результате межевания. 

Основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28.05.2010 г. № 12-П указал, что для обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах в ЖК РФ закреплено общее правило о принадлежности участка собственникам помещений в расположенном на нем доме (ч. 1 и 2 ст. 36 ЖК РФ). При этом во Вводном законе определены специальные порядок и условия перехода такого участка в общую долевую собственность собственников помещений в МКД, который на нем расположен.

В соответствии с указанным порядком переход земельного участка в общую долевую собственность связан с завершением процесса его формирования и проведения государственного кадастрового учета. При этом каких-либо актов госорганов или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности, как и госрегистрации права общей долевой собственности на участок в ЕГРН не требуется.

Таким образом, если участок под жилым домом не поставлен на кадастровый учет, это не лишает собственников помещений в нем права использовать придомовую территорию (Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 21.06.2016 г. по делу № 33 11827/2016). 

С момента формирования участка и его кадастрового учета земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в его состав объекты недвижимости, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД (ч. 5 ст. 16 Вводного закона).

Стоит отметить, что новых домов эта проблема практически не касается, так как после вступления в силу ЖК РФ с 01.03.2005 г. дом нельзя ввести в эксплуатацию, если участок под ним не сформирован (не поставлен на государственный кадастровый учет).

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.06.2021 17:56

Здравствуйте. Каким образом поставить ограждение вокруг многоквартирного дома, если забор будет мешать проезду соседей? Мы хотели с ними договориться, чтобы они приняли финансовое участие в постройке ограждений и шлагбаумов, но большинство жильцов соседнего дома проголосовали против. А наш дом хочет поставить шлагбаум, потому что во дворе и так мало место , а многие ставят свои машины у нас во дворе, хотя живут в других домах, и получается что нам иногда не хватает мест, и приходится ставить машину за дом, куда не попадают камеры видеонаблюдения, за которые мы платим.

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 29.06.2021 10:47
От: @e_katerina

Здравствуйте. Каким образом поставить ограждение вокруг многоквартирного дома, если забор будет мешать проезду соседей? Мы хотели с ними договориться, чтобы они приняли финансовое участие в постройке ограждений и шлагбаумов, но большинство жильцов соседнего дома проголосовали против. А наш дом хочет поставить шлагбаум, потому что во дворе и так мало место , а многие ставят свои машины у нас во дворе, хотя живут в других домах, и получается что нам иногда не хватает мест, и приходится ставить машину за дом, куда не попадают камеры видеонаблюдения, за которые мы платим.

1. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 30 июня 2020 г. № 1522-О, Определению Брянского областного суда от 10 апреля 2019 г. по делу № 33-1447/2019 в силу ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а в силу ст. 43 Земельного Кодекса РФ граждане осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению. Следовательно, действия собственника по ограждению находящегося в его частной собственности земельного участка сами по себе противоправными не являются.

2. Решение об изменении элементов благоустройства прилегающей к МКД территории в границах предоставленного земельного участка должно быть принято на общем собрании собственников жилья в установленном порядке. И в связи с тем, что ограждение будет выполнять лишь обслуживающую функцию посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию, т.е. возведено для обеспечения безопасности основного объекта – придомовой территории МКД, то в силу ст. 135 Гражданского кодекса, п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ будет являться объектом вспомогательного назначения, что не относится к объектам капитального строительства и не требует специальных разрешений для его возведения.

3. Ограждение относится к элементам благоустройства согласно п. 1.4 Методических рекомендаций, утв. приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр. При этом ни федеральное, ни региональное законодательство не запрещают возведение металлических ограждений на придомовой территории. Пункт 6.3.2 данных Методических рекомендаций Минстроя России рекомендует применять декоративные ажурные металлические ограждения. Кроме того, согласно городским правилам землепользования и застройки, одним из основных видов разрешенного использования в зоне застройки многоэтажными жилыми домами является благоустройство придомовых территорий, но только на основании согласованных с муниципалитетом проектов.

ОтветитьЦитата
Размещено : 02.07.2021 09:58
Страница 4 / 5
Поделиться: