Форум

Главная / Форум
Оказание медицински...
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

 

В данной теме будут обсуждаться юридические споры с медицинскими учреждениями, возникшие вследствие оказания пациенту услуг ненадлежащего качества. 

Цитата
Topic starter Размещено : 07.04.2021 19:41

У наших соседей была ситуация, когда неотложка приехала и вколола препарат , который противопоказан людям с сахарным диабетом, а у пожилой матери моей соседки именно он и был, после чего она впала в кому, и пока её везли в больницу скончалась в машине скорой помощи. Она обратилась ко мне как к более образованному человеку, с вопросом как наказать виновных, как отстранить такого неквалифицированного врача? Я многое читала, но что-то мало веры в то, что наше правосудие будет на стороне обычных граждан.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.04.2021 11:53

@evgeniya, никогда не стоит опускать руки. 
В данной ситуации следует незамедлительно подать заявление в полицию или следственный комитет. По заявлению будет проведена проверка.

Врачам скорой помощи может грозить:
Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
либо
Статья 109 УК РФ, п. 2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
 
В любом случае, обязательно должна быть проведена судебно-медицинская экспертиза с заключением незаинтересованного врача.
ОтветитьЦитата
Размещено : 19.04.2021 19:46
Roma
 Roma

Мой брат в январе находился на стационарном лечении в городской больнице нашего города. Во время операции ему была занесена инфекция, по этой причине он перенес еще несколько сложных операций, которые проводились уже в другой клинической больнице. Позднее мой родственник обратился в городскую больницу с претензией, где указал, что в результате некачественно проведенной операции ему причинен моральный вред. Он вместе с адвокатом оценил свои физические и нравственные страдания в 10 млн рублей и потребовал выплатить ему эту сумму. Но больница отказалась удовлетворять требования в добровольном порядке. Что следует делать далее?

Это сообщение было изменено 3 года назад от Roma
ОтветитьЦитата
Размещено : 15.05.2021 12:22
От: @roma

Мой брат в январе находился на стационарном лечении в городской больнице нашего города. Во время операции ему была занесена инфекция, по этой причине он перенес еще несколько сложных операций, которые проводились уже в другой клинической больнице. Позднее мой родственник обратился в городскую больницу с претензией, где указал, что в результате некачественно проведенной операции ему причинен моральный вред. Он вместе с адвокатом оценил свои физические и нравственные страдания в 10 млн рублей и потребовал выплатить ему эту сумму. Но больница отказалась удовлетворять требования в добровольном порядке. Что следует делать далее?

Здравствуйте. Вы пишите, что у Вашего брата уже есть адвокат и он оценил его моральный ущерб в 10 миллионов рублей. Скорее всего (так как Вы это не указываете), была проведена независимая (внесудебная) экспертиза, которая подтвердила факт занесения инфекции именно во время операции и вытекающие из этого факта негативные последствия для здоровья. Имея все необходимые доказательства по делу, и учитывая, что больница отказала в удовлетворении его требований, то Ваш брат может начать судебный процесс по данному факту, где потребуется профессиональное сопровождение адвоката.

Также Вы можете ознакомиться с нашим ответом на подобный вопрос:  https://femida-isv.com/forum/postid/811/

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 16.05.2021 17:18

@roma Доброго Вам дня. Поскольку больница отказалась удовлетворять требования в добровольном порядке, обратитесь в суд с иском о компенсации морального вреда, полученного из-за оказания некачественной медицинской услуги, а также о взыскании штрафа по Закону о защите прав потребителей. Суд должен удовлетворить ходатайство истца о проведении комплексной судебно-медицинской экспертизы. В ней должен быть поставлен вопрос о том, были ли допущены сотрудниками больницы дефекты оказания медицинской помощи Вашему брату.

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.05.2021 12:02
От: @viktoriya75

Поскольку больница отказалась удовлетворять требования в добровольном порядке, обратитесь в суд с иском о компенсации морального вреда

Добрый день. А какова вероятность получить компенсацию с медицинского учреждения?
Как решается вопрос определения судом размера компенсации морального вреда?
В моей практике минимальный размер компенсации морального вреда составил 1 тысячу рублей за вред здоровью, нетрудоспособность потерпевшего длилась более 21 дня. А сосед мой получил компенсацию по делу о защите чести и достоинства – она составила 500 тысяч рублей.

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.06.2021 10:52
От: @e_katerina
От: @viktoriya75

Поскольку больница отказалась удовлетворять требования в добровольном порядке, обратитесь в суд с иском о компенсации морального вреда

Добрый день. А какова вероятность получить компенсацию с медицинского учреждения?
Как решается вопрос определения судом размера компенсации морального вреда?
В моей практике минимальный размер компенсации морального вреда составил 1 тысячу рублей за вред здоровью, нетрудоспособность потерпевшего длилась более 21 дня. А сосед мой получил компенсацию по делу о защите чести и достоинства – она составила 500 тысяч рублей.

Основаниями для компенсации морального вреда являются нравственные страдания, связанные с ухудшением здоровья, утратой родственников и т.д. Компенсировать моральный вред можно во внесудебном порядке либо обратиться в суд. При этом требовать компенсации морального вреда можно в любом размере.

Основания компенсации морального вреда: причинение физических или нравственных страданий действиями, нарушающими личные неимущественные или имущественные права либо посягающими на принадлежащие вам нематериальные блага, а также в других установленных случаях. При этом в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не может быть отказано по причине того, что, например, невозможно точно установить характер и степень телесных повреждений.

Моральный вред, в частности, может быть связан с утратой вами родственников, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих вашу честь, достоинство или деловую репутацию (ч. 1 ст. 151, п. 1 ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10; п. 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018).

Компенсация морального вреда при нарушении неимущественных прав:

Основанием для возмещения морального вреда являются действия, нарушающие личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага (ст. 151, п. 1 ст. 1099 Гражданского Кодекса РФ). Одно из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда - вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. Например, когда вред причинен жизни или здоровью источником повышенной опасности (ст. 1100 Гражданского Кодекса РФ; п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10).

Ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее такой вред. Доказать отсутствие вины в причинении вреда обязан причинитель вреда (п. 4 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Вы можете требовать компенсации морального вреда в любом размере. Однако, при определении размера компенсации суд принимает во внимание степень вины нарушителя, учитывает характер физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, а также требования разумности и справедливости (п. 2 ст. 1101 Гражданского Кодекса РФ).

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.06.2021 15:07

Добрый день.
Как быть, если факт некачественного оказания медицинской услуги доказан, а причинно-следственная связь между ним и возникшими у пациента осложнениями нет? Стоит ли разделять обязательства вследствие причинения вреда и обязательства в связи с оказанием некачественной услуги по закону о защите прав потребителей? Моя подруга имела затруднённость носового дыхания, и чтобы исправить этот недуг, она с разницей в полгода перенесла две операции по выпрямлению носовой перегородки. Но операции не смогли решить ее проблему, а спустя некоторое время состояние её еще и ухудшилось. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 10.07.2021 11:55
: @viktoriya75

Добрый день.
Как быть, если факт некачественного оказания медицинской услуги доказан, а причинно-следственная связь между ним и возникшими у пациента осложнениями нет? Стоит ли разделять обязательства вследствие причинения вреда и обязательства в связи с оказанием некачественной услуги по закону о защите прав потребителей? Моя подруга имела затруднённость носового дыхания, и чтобы исправить этот недуг, она с разницей в полгода перенесла две операции по выпрямлению носовой перегородки. Но операции не смогли решить ее проблему, а спустя некоторое время состояние её еще и ухудшилось. 

Здравствуйте. Именно на эти вопросы ответил Верховный Суд РФ в своем определении от 5.12.2017 при рассмотрении дела №5-КГ17-176, обстоятельства которого идентичны тем, о которых Вы пишите. В данном определении Верховный Суд встал на защиту прав пациента и отметил, что медорганизации и медработники несут ответственность – в том числе по закону о защите прав потребителей – не только за причинение вреда жизни или здоровью при оказании гражданам медицинской помощи, но и за нарушение прав в сфере охраны здоровья (ч. 2 ст. 98 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", п. 8 ст. 84 Закона о защите прав потребителей).

Мотивоционная часть вышеуказанного определения отвечает следующим образом на озвученные Вами вопросы:

"Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Из части 2 статьи 98 названного выше закона следует, что медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации не только за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи, но и за нарушение прав в сфере охраны здоровья.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона об основах охраны здоровья к основным принципам охраны здоровья относится доступность и качество медицинской помощи. В пункте 21 статьи 2 данного закона определено, что качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Из пункта 2 статьи 64 Закона об основах охраны здоровья следует, что критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 данного федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 8 статьи 84 этого же закона к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей).

Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законом и правовым актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Пунктом 4 статьи 13 названного закона установлено, что исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Как разъяснено в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Согласно пункту 9 данного постановления законодательство о защите прав потребителей применяется к отношениям по предоставлению медицинских услуг в рамках как добровольного, так и обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Таким образом, нарушение установленных в соответствии с законом порядка и стандарта оказания медицинской помощи, проведения диагностики, лечения, выполнения послеоперационных процедур является нарушением требований к качеству медицинской услуги, нарушением прав в сфере охраны здоровья, что может рассматриваться как основание для компенсации потребителю морального вреда и возмещения убытков".

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 12.07.2021 00:06
Поделиться: