Форум

Главная / Форум
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Общие вопросы

Страница 1 / 2
 

Тема для обсуждения вопросов по взаимодействию с экспертами, организациями в сети интернет.

Цитата
Topic starter Размещено : 31.03.2021 12:50

Но если мы не можем устоять от спора с незнакомцем в Сети, каких правил стоит придерживаться в этом непростом деле? Кто-то говорит не спорьте в интернете: любой спор тут - это битва, проигранная заранее. А у меня возник спор с одним интернет магазином, они уверяют меня, что это я неправильный размер заказала, а я уверена, что не могла. Возврата, как они говорят, у них нет, обмена следственно тоже. И получается я потратила деньги на не подходящую мне вещь, и никаких документов, чтобы подать на них в суд у меня тоже нет.

ОтветитьЦитата
Размещено : 02.04.2021 12:07
Roma
 Roma

@viktoriya75 Во-первых, избегайте троллей. Есть разница между тем, чтобы сцепиться с вредным и довольно агрессивным, но хотя бы реально существующим человеком, и той ситуацией, когда вы становитесь жертвой анонимной провокации. Во-вторых, не злоупотребляйте метафорами и сравнениями. Вам кажется, что это способ образно и более эффективно донести своё мнение до оппонента, но на деле вы только провоцируете его на ответные размытые комментарии. В-третьих, прежде чем опубликовать свой комментарий, перечитайте его и досчитайте до десяти. Если желание опубликовать его останется, ничего не поделаешь - стоит выпустить пар.

ОтветитьЦитата
Размещено : 03.04.2021 12:46
От: @viktoriya75

Но если мы не можем устоять от спора с незнакомцем в Сети, каких правил стоит придерживаться в этом непростом деле? Кто-то говорит не спорьте в интернете: любой спор тут - это битва, проигранная заранее. А у меня возник спор с одним интернет магазином, они уверяют меня, что это я неправильный размер заказала, а я уверена, что не могла. Возврата, как они говорят, у них нет, обмена следственно тоже. И получается я потратила деньги на не подходящую мне вещь, и никаких документов, чтобы подать на них в суд у меня тоже нет.

Здравствуйте. Правоотношения с интернет-магазинами регулируются законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в который были внесены изменения в 2018 и 2020 годах относительно интернет торговли. Данный закон дает определение организации, которую мы привыкли назвать "интернет-магазин": владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется непосредственно ст. 26.1 вышеупомянутого закона. Так п. 4 данной статьи гласит: потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

При заказе какого-либо товара через интернет-магазин у Вас всегда сохраняются платежные документы и информация о товаре (модель, цвет, размер, цена и т.д.) в Вашем аккаунте этого магазина, а также подтверждение заказа и оплаты приходит по электронной почте. Даже если Вы ошиблись с размером, то на основании п.4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право возвратить или обменять товар надлежащего качества, но не подошедший Вам, в вышеуказанные сроки. Если интернет-магазин Вам говорит, что у них обмен и возврат не возможен и отказывается вернуть Вам деньги за данный товар, то он нарушает вышеуказанный закон. Соответственно, Вы можете предъявить претензию данному интернет-магазину, а также направить жалобы в Роспотребнадзор, общество защиты прав потребителей, прокуратуру.

ОтветитьЦитата
Размещено : 04.04.2021 23:57

При правильном подходе споры в Интернете - прекрасная учебная площадка для тренировки навыков ведения дискуссии с самыми разными оппонентами. Тем более что оппонентов, не жалеющих своего времени на то, чтобы убедить тебя в собственной правоте, к счастью, более чем достаточно. Я конечно же имею ввиду именно о спорах. Не о перебранках, где главное - перещеголять друг друга во взаимных оскорблениях. О спорах с неглупыми и опытными в таких баталиях людьми. А как считаете вы?

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.04.2021 11:50
От: @evgeniya

О спорах с неглупыми и опытными в таких баталиях людьми. А как считаете вы?

Приведу пример, когда Ваш оппонент начинает в режиме онлайн доказывать, что Барак Обама был членом тайного мусульманского общества иллюминатов, Вы воспринимаете эти высказывания, мягко говоря, с недоверием. Из спора в интернете невозможно выйти победителем. Независимо от того, как яростно Вы будете спорить и сколько фактов из Google найдете себе в подтверждение, Вы только укрепите его собственное мнение, но никому ничего не докажете.

ОтветитьЦитата
Размещено : 23.04.2021 12:54
От: @e_katerina

Из спора в интернете невозможно выйти победителем.

Зато виртуальный характер спора дает возможность вести споры даже с некомпетентными и невежественными людьми, которые также могут навести на какие-то ценные мысли. Возможно обретение новых знакомств. На интернет-форумах можно завоевать популярность, чего часто не удается сделать в реальной жизни. Причем эта популярность завоевывается реальными интеллектуальными способностями, культурой, силой аргументации, а не состоянием и высокой должностью. Популярность и известность на интернет-форумах может способствовать популяризации человека и в реальной жизни. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 04.05.2021 13:50

Уважаемые участники форума, просьба вести обсуждение юридических и правовых аспектов заявленной темы.

ОтветитьЦитата
Размещено : 04.05.2021 13:55
Roma
 Roma

Можно ли подать в суд за оскорбление в интернете? Позавчера вечером жена поссорилась с соседкой, а уже утром на её страничке в социальных сетях целая история о том, какой она (моя жена) недостойный человек. Неприятно конечно же и ей и мне, и вроде не пойдешь с ней ругаться, во первых женщина, во вторых я не привык так решать вопросы. И вот я хочу попробовать обратиться к кодексу РФ, дабы наказать обидчику и пресечь впредь такое её поведение. Возможно ли это?

ОтветитьЦитата
Размещено : 07.05.2021 11:55
От: @roma

Можно ли подать в суд за оскорбление в интернете? Позавчера вечером жена поссорилась с соседкой, а уже утром на её страничке в социальных сетях целая история о том, какой она (моя жена) недостойный человек. Неприятно конечно же и ей и мне, и вроде не пойдешь с ней ругаться, во первых женщина, во вторых я не привык так решать вопросы. И вот я хочу попробовать обратиться к кодексу РФ, дабы наказать обидчику и пресечь впредь такое её поведение. Возможно ли это?

В настоящее время согласно п.2 ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации "клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет".

Кроме того, в п. 2 ст.5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации "оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей".

Поэтому чтобы привлечь ее к ответственности, следует:

-обратиться в полицию;

-собрать и предоставить в полиции доказательства - скриншот экрана, где отображено оскорбление. Нужно проследить за тем, чтобы не вызывало сомнений о нацеленности оскорбления именно в адрес вашей жены.

После проведенной проверки полицией и официального ответа, вы можете обратиться в суд.

 

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 07.05.2021 19:53
l123l

Добрый день, сейчас стало очень модно все в интернете, в том числе и магазины, так вот я решил купить себе товары для дома, зашел на сайт, оформил заявку и начал оплачивать онлайн, оказалось, что это сайт мошенников, а что теперь делать, кто деньги вернет, я зашел уже на следующий день, а уже все там по другому, быстро переобулись! А данные оставил все, пришлось блокировать карту, есть возможность вернуть деньги?

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.05.2021 10:48
От: @l123l

Добрый день, сейчас стало очень модно все в интернете, в том числе и магазины, так вот я решил купить себе товары для дома, зашел на сайт, оформил заявку и начал оплачивать онлайн, оказалось, что это сайт мошенников, а что теперь делать, кто деньги вернет, я зашел уже на следующий день, а уже все там по другому, быстро переобулись! А данные оставил все, пришлось блокировать карту, есть возможность вернуть деньги?

Да, сейчас стала очень популярна процедура чарджбэк. Однако тут есть нюансы. Если деньги ушли на счёт компании (юридического лица), тогда есть возможность оспорить операцию. Для этого необходимо:

- обратиться в банк, с карты которого была проведена оплата с письменным заявлением об отмене операции и указать причину отмены.

- банк изучит способ проведения операции и причину, по которой клиент хочет отменить платёж. 

- затем банк запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа. 

- если отмена операции будет одобрена, то на карту зачислят деньги. 

В ином случае банк подскажет другие способы решения проблемы. Например, это может быть обращение в полицию. 

Главное, чтобы у вас были доказательства того, что магазин не выполнил условия - платеж на такую сумму прошел, а товар не доставлен. Если же у вас платеж был проведен как на карту физ.лица, то возможно придется обращаться в полицию.

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 24.05.2021 14:55
От: @l123l

оказалось, что это сайт мошенников, а что теперь делать, кто деньги вернет, я зашел уже на следующий день, а уже все там по другому, быстро переобулись! А данные оставил все, пришлось блокировать карту, есть возможность вернуть деньги?

Банк может вернуть деньги, но только при условии, что вы вовремя сообщили о краже и самое главное - соблюдали все правила безопасности использования карты. Вся информация по карте является конфиденциальной, то есть данные должны быть доступны только владельцу. Если же вы, например, в разговоре с мошенниками сами сообщили им данные карты или же дали кому-то сделать ее ксерокопию или фото, то шансов вернуть украденное не будет.

ОтветитьЦитата
Размещено : 01.06.2021 11:37

Добрый день. Вопрос вот какой, дочь активно ведет блог в интернет ресурсах, и недавно на одном из них она обнаружила фейковую страницу со своими фотографиями, персональная информация с которой не соответствует реальным данным, но фото взяты моей дочери. Как можно привлечь к ответственности за создание аккаунта с чужим именем? Куда обращаться? Возможно ли вычислить этого человека, и заставить его удалить данную страницу?

ОтветитьЦитата
Размещено : 08.06.2021 12:10
От: @evgeniya

Добрый день. Вопрос вот какой, дочь активно ведет блог в интернет ресурсах, и недавно на одном из них она обнаружила фейковую страницу со своими фотографиями, персональная информация с которой не соответствует реальным данным, но фото взяты моей дочери. Как можно привлечь к ответственности за создание аккаунта с чужим именем? Куда обращаться? Возможно ли вычислить этого человека, и заставить его удалить данную страницу?

Здравствуйте. На данный момент в российском законодательстве ответственность именно за создание фейковых аккаунтов напрямую не предусмотрена. В случае, если бы фейковая страница содержала не только фото Вашей дочери, но и ее настоящие персональные данные (ФИО, дата, место рождения, адрес проживания и т.д.), то можно было бы говорить об административной ответственности по п. 1 ст. 13.11 КоАП РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных", так как, согласно ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но так как Вы пишите, что "персональная информация не соответствует реальным данным", то создатель фейковой страницы уже не подпадает под условия привлечения к административной ответственности за распространение персональных данных без согласия Вашей дочери.

Тем не менее, согласно ст. 151.1 ГК РФ:

"1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети Интернет, гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения".

Соответственно, Ваша дочь (или Вы, как ее законный представитель, если она несовершеннолетняя) может воспользоваться данным положением ГК РФ и написать жалобу в поддержку социальной сети, где был создан ее фейковый аккаунт и потребовать его удаления.

Естественно, если с этого фейкового аккаунта шло распространение информации, порочащей честь и достоинство Вашей дочери; сведений о ее частной жизни, составляющих ее личную и семейную тайну; или же этот аккаунт был создан с целью мошенничества, то ситуация меняется в корне. За подобные действия уже предусматривается уголовная ответственность.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 09.06.2021 19:13
Страница 1 / 2
Поделиться: