Форум

Главная / Форум
Споры в магазинах.
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Споры в магазинах.

Страница 1 / 7
 
elena

Добрый вечер!

Недавно заходила в магазин "Магнит у дома". И столкнулась с такой ситуацией. Лежали яблоки, все ценники перемешанные, подошла на кассу узнать насчет цены, никто не сореинтировал, отозвавшись тем, что не знают очень грубо и холодно, в зале не было ни одного сотрудника, я просила неоднократно позвать сотрудника для помощи, на что было полное игнорирование, не звали ни управляющую ни кого. Стала звонить директору, никто не брал трубки! Как поступать в такой ситуации? Все это длилось порядка получаса!

Цитата
Topic starter Размещено : 03.11.2020 18:33
marina

Добрый день, недавно заходила в магазин, очень торопилась, взяла с полки 3 пакета молока, пришла домой, уже хотела начать готовить блины, как обнаружила, что абсолютно каждый пакет просрочен. Чек я не сохранила, подскажите могу я к кому-то обратиться, возможно по камерам посмотреть, что я была в тот день в магазине, чтобы кто-то мне помог, я уверенна, что с такой проблемой не одна я сталкиваюсь.

ОтветитьЦитата
Размещено : 04.11.2020 14:32
marina

Добрый день, возле магазина дети часто балуются и поджигают мусорки, делаешь замечания-хамят, администрация магазина проблемы не решает, а мусорка под моими окнами, куда обратиться, в полицию?

ОтветитьЦитата
Размещено : 06.11.2020 15:52
elena

Доброго времени, снова вопрос про магазин. Кассиры хамят, ценники не соответствуют оплате на кассе, написано предупреждение, что идет инвентаризация, но от этого не легче, это считается нарушением, когда висит предупреждение, но по факту пробивается другая сумма в чеке?

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 09.11.2020 14:58

@elena Здравствуйте. Данные правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. Непосредственно в ст.10 данного закона говорится: "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора", а также, что цена в рублях является обязательной информацией (п.2 ст.10), которая должна указываться и быть доведена до сведения покупателя. Поэтому цена является публичной офертой (п.2 ст.437 ГК РФ) и является обязательным условием заключения договора купли-продажи. Поэтому, если цена в чеке отличается (предположим, что она завышена) от той, что указана в ценнике, и если Вас не информируют должным образом, то примерный алгоритм действий будет такой:

- зафиксируйте цену, указанную на ценнике под данным товаром (можно сфотографировать, лучше, чтобы были видны Время и дата, когда была сделана фотография)

- пригласите менеджера или иное руководство, которое уполномочено дать Вам пояснения, и сообщите о существующей разнице и о том, что Вас не информируют должным образом относительно товаров

- попросите Книгу отзывов и предложений, где подробно изложите ситуацию с указанием зафиксированных цен. Администрация должна Вам ответить в течении 5 дней, а когда это не возможно, то срок продлевается до 15 дней, о чем так же должна существовать запись под Вашей жалобой (п.10 Инструкции о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания). Отказ в предоставлении данной книги является нарушением (можно апеллировать ст.14.15 КоАП РФ).

- также Вы можете написать претензию на имя директора магазина и потребовать возврата разницы в цене товара или отказаться от приобретения данного товара и потребовать возмещения его стоимости

- если спор не урегулирован Вы в праве обратиться в суд (со всеми чеками и письменными доказательствами проделанных Вами действий по досудебному урегулированию спора), а также в отделение Роспотребнадзора или полицию для привлечения продавца к административной ответственности.

ОтветитьЦитата
Размещено : 15.11.2020 23:17
Вы reacted
От: @marina

Добрый день, недавно заходила в магазин, очень торопилась, взяла с полки 3 пакета молока, пришла домой, уже хотела начать готовить блины, как обнаружила, что абсолютно каждый пакет просрочен. Чек я не сохранила, подскажите могу я к кому-то обратиться, возможно по камерам посмотреть, что я была в тот день в магазине, чтобы кто-то мне помог, я уверенна, что с такой проблемой не одна я сталкиваюсь.

Доброго Времени!

1. Если вы купили в магазине молоко или другие продукты и уже дома обнаружили, что они испорчены, вы имеете полное право вернуть их в магазин, т.к. закон строго запрещает продажу просроченных товаров:
-согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" изготовитель и исполнитель (магазин) обязаны обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности.

2. Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием отказа, однако наличие чека может существенно ускорить процедуру возврата денег.
-согласно п. 5 ст. 18, п. 1 закона о защите прав потребителей отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Поэтому вы можете вернуться в магазин с просроченным пакетом молока, пригласить администратора или старшего смены, написать жалобу.
Чтобы подтвердить покупку в конкретном супермаркете или отделе можно предъявить:

-штрихкод, который супермаркеты наклеивают на расфасованную продукцию;

-СМС о списании денег с карты;

-указать на какой кассе было куплено молоко, чтобы кассир восстановил операцию и выбил дубликат чека;

-также подтвердить ваши слова могут два свидетеля или запись с видеокамер, установленных в торговом зале.

Если вы решите забрать деньги, то стоимость покупки вернут сразу или в течение 10 дней с момента оформления жалобы и заявления на возврат. При этом будет учитываться способ оплаты:
-при оплате наличными денежными средствами, вам придется снова вернуться в магазин, чтобы получить деньги после оформления кассиром акта о выдаче денежных средств,
-при оплате банковской картой магазин вернет деньги переводом на счет карты, в этом случае срок возврата увеличится, т.к. зачисление денежных средств уже зависит от банка-эмитента, скорости обработки платежей и правил проведения операций.

Удачи в решении вашего вопроса.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.11.2020 00:17
elena

@admin2, Большое спасибо, до суда конечно не хочется доводить, но и без внимания оставлять тоже. Благодарю

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 16.11.2020 12:57

@marina, здравствуйте.

Данную ситуацию регулирует Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 №89-ФЗ

Магазин имеет право установить на своей территории контейнер для сбора отходов, но данный контейнер должен соответствовать СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094).

При повторении ситуации зафиксируйте нарушение на телефон - фото/видео фиксация и напишите жалобу администрации магазина, на втором вашем экземпляре попросите поставить дату и подпись лица, которое приняло вашу жалобу. Также обратитесь в полицию с заявлением о хулиганстве, приложите копию жалобы в магазин, а также фото и видео данного нарушения. Пока будете ждать ответ, который вам обязаны направить в течение 30 дней, рекомендую вам также написать в инспекцию по пожарному надзору вашего района или города с приложением жалобы в магазин, заявления в полицию, фото/видео материалов. Также обратиться в администрацию вашего населенного пункта.

Если данные действия не приведут к необходимому результату, то подавайте претензию в Роспотребнадзор. т.к. регулярное сжигание мусора с выделением едкого дыма (пластик от бутылок) – это нарушение санитарного благополучии граждан, дым может стать серьезной угрозой для здоровья окружающих, выделяемые опасные вещества могут привести к опасным заболеваниям. (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 23.04.2020) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"). И при бездействии органов, вы вправе обратиться в прокуратуру и в суд.

За нарушение противопожарных норм предусматривается в соответствии со статьей 20.4 КОАП РФ административная ответственность:  -на граждан накладывается административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей;  — на должностных лиц — от 6000 до 15000 тысяч рублей; — на юридических лиц — от 150 до 200 тысяч рублей.

Также за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления согласно ст. 8.2 КоАП РФ:
-при сборе, накоплении отходов влечет административный штраф на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10,000 до 30,000 рублей; на юридических лиц - от 100,000 до 250,000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
-повторное правонарушение в течение года влечет штраф на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 30,000 до 40,000 рублей; на юридических лиц - от 250,000 до 400,000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
-действия или бездействие, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 40,000 до 50,000 рублей; на юридических лиц - от 400,000 до 500,000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Удачи в разрешении данного вопроса.

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.11.2020 23:14

В магазине пятерочка у моего дома обязывают сдавать сумки в камеры хранения, но существует если мне не изменяет память статья 41 гражданского кодекса, которая запрещает принудительные сделки, в том числе и сделку хранения. Мне далеко идти в другой магазин, так как маленький ребенок, приходится ходить к ним. Хотя, чтоб сдавала вещи, сдаю. Но так произошел из ряда вон случай! После покупок я выхожу к камерам хранения взять свой пакет, а его нет! Ячейка открыта, а пакета нет! Я обращалась и к охраннику и к директору данного магазина, на что мне поступил ответ , что ответственности за мои вещи они несут, но как же, если вы сами меня принудили их туда положить говорю я, на меня отмахнулись рукой и всё! Но я свои права знаю, статья 71 или 77 точно не помню, также гражданского кодекса РФ, предусматривает, что после сдачи вещей в ячейку в магазине, полная ответственность перекладывается за них на магазин! Вызвала полицию, по камерам видно только спину вора, прошел год, так никого и не нашли. Благо хотя бы вещи не ценные в пакете были. Больше не ленюсь и хожу в магазин другой.

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2020 11:34
От: @evgeniya

В магазине пятерочка у моего дома обязывают сдавать сумки в камеры хранения, но существует если мне не изменяет память статья 41 гражданского кодекса, которая запрещает принудительные сделки, в том числе и сделку хранения. Мне далеко идти в другой магазин, так как маленький ребенок, приходится ходить к ним. Хотя, чтоб сдавала вещи, сдаю. Но так произошел из ряда вон случай! После покупок я выхожу к камерам хранения взять свой пакет, а его нет! Ячейка открыта, а пакета нет! Я обращалась и к охраннику и к директору данного магазина, на что мне поступил ответ , что ответственности за мои вещи они несут, но как же, если вы сами меня принудили их туда положить говорю я, на меня отмахнулись рукой и всё! Но я свои права знаю, статья 71 или 77 точно не помню, также гражданского кодекса РФ, предусматривает, что после сдачи вещей в ячейку в магазине, полная ответственность перекладывается за них на магазин! Вызвала полицию, по камерам видно только спину вора, прошел год, так никого и не нашли. Благо хотя бы вещи не ценные в пакете были. Больше не ленюсь и хожу в магазин другой.

Добрый день, @evgeniya.

Вы имеете полное право находиться со своими вещами в торговом зале, даже если это аналогичные товары, купленные вами ранее, вы можете заранее охраннику сообщить об этом.

Если вас принуждают положить сумки в ячейку хранения, вы можете потребовать книгу жалоб и предложений и описать в ней ситуацию, указав на нарушение прав потребителей, и позвать администратора магазина, которому сообщить, что:

-ст. 421 Гражданского кодекса РФ регламентирует свободу договора и прямо запрещает понуждение к его заключению, исходя из этого очевидно, что требования положить вещи в ячейку являются незаконными и охрана с руководством магазина не вправе их выдвигать.

-если же посещение магазина поставлено в зависимость от сдачи личных вещей в ячейки хранения, то это нарушает нормы ст. 426 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой магазин не имеет права отказать в продаже товаров при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги. Наличие сумки у покупателя для осуществления публичного договора никаких помех не создает.

Далее вы можете обратиться в Роспотребнадзор, сообщить о нарушении и в заявлении указать дату и время вашей записи в книге жалоб и предложений.

 

Соответственно, если вы все таки оставили вещи в ячейке, то согласно ст. 158 Гражданского кодекса РФ, которая допускает заключать сделки, совершив действие, вы взяв ключ от ячейки совершили сделку, а точнее - договор безвозмездного хранения, по которому магазин несет ответственность за вещи, оставленные в ячейке хранения.

Согласно ст.ст. 886, 887, 891, 901, 401, 902 Гражданского Кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель-магазин) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем-покупателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах. Магазин отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 Гражданского Кодекса РФ. При безвозмездном хранении убытки, причиненные утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются магазином в размере стоимости утраченных или недостающих вещей.

 

Если вещи были украдены, то вам следует написать заявление администрации магазина, если откажут, необходимо обращаться в суд с иском о возмещении ущерба.

Одновременно магазин обязан в вашем присутствии просмотреть видео наблюдение, и в случае хищения дорогих вещей, вызвать полицию, составить акт, полиция должна принять заявление. Если заявление пишите вы, то гражданским истцом по уголовному делу будете являться вы. Если ущерб небольшой, то полиция может отказать в возбуждении уголовного дела за малозначительностью. Но убытки и моральный вред следует требовать с администрации магазина.

Удачи вам!

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.11.2020 09:53

@evgeniya, А я все чаще наблюдаю отсутствие таких ячеек. Мне кажется магазины уже отходят от этого.

ОтветитьЦитата
Размещено : 20.11.2020 14:40

@polinka странно, но в моем городе проживания правда во всех магазинах есть такие камеры хранения на входах, иногда я и сама пользуюсь ими так как это удобно, если ты вдруг идешь из другого магазина с полным пакетом, чтоб его с собой не носить по магазину, не удобно. но именно в одном магазине я наблюдала такую вопиющую ситуацию. у нас провинция всё таки, пока не отходим от старых привычек.

Администратор, благодарю Вас за подробное разъяснение!

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.11.2020 14:41
Roma
 Roma

В черную пятницу решил я закупиться в магазинах. Всегда знаю, что акции и распродажи это полная ерунда, но иногда получается купить очень хорошую вещь по очень выгодной цене. Набрал я товаров 10, простоял очередь на кассе , оплатил и поехал домой. По дороге думал, что как то много оплатил на кассе, вроде расчитывал на другую сумму. Чеки всегда беру, на светофоре глянул в чек, я цены товаров, которые беру - хорошо запоминаю. И вот на каждый из 10 товаров была какая-то наценка по сравнению с ценой, указанной на ценнике около товара. Я поехал обратно разбираться. Мне на стойке информации и говорят, что цены изменились, а на ценниках поменять не успели.

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.11.2020 14:58

@roma Здравствуйте. Прошу Вас обратить внимание на ответ от 15/11/2020, который мы давали выше в данной теме участнику форума elena, так как ситуация схожая с Вашей. В этой ситуации особенно важно зафиксировать факт того, что цены разнятся в чеке и на ценниках (зафиксировать этот момент фото/видео съемкой, привлечь свидетелей, если таковые имеются). Потому что цена товара (та, что указана на ценнике) является обязательным условием при публичной оферте. Дальнейший алгоритм действия также указан в сообщении от 15 ноября.

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.11.2020 22:34

@polinka, в некоторых магазинах действительно нет ячеек хранения. Однако, всем следует помнить о том, что сотрудники охраны не имею права досматривать покупателей ни при входе, ни при выходе из магазина. Это могут делать только сотрудники полиции и только в определенных обстоятельствах.

ОтветитьЦитата
Размещено : 22.11.2020 14:34
Страница 1 / 7
Поделиться: