Форум

Главная / Форум
Споры в магазинах.
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Споры в магазинах.

Страница 6 / 7
 
От: @marina

@roma ,сами знаем ,что это работает только на словах, к сожалению...

Недавно произошла у  меня ситуация я шла в руках держала стеклянные бутылки и ко мне навстречу бежала кассир и все эти бутылки упали и разбились, и представляете говорила, что я должна это оплатить! Что в такой ситуации делать?

Здравствуйте. Сложившаяся ситуация должна была быть зарегистрирована камерами видеонаблюдения, расположенными в зале магазина. Данная запись будет служить доказательством. Поэтому Вам необходимо написать жалобу на имя руководства данного магазина и/или обратиться в Роспотребнадзор, описав сложившуюся ситуацию, а также указав, что продавец с Вас требовала оплаты товара, разбитого по ее вине.

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.04.2021 21:21
marina

@admin2, Благодарю за ответ!

ОтветитьЦитата
Размещено : 02.05.2021 16:55

Товары на известных международных площадках, объединяющих производителей и продавцов, могут стоить значительно дешевле. Российские магазины везут большие партии из-за рубежа, оплачивая таможенные пошлины, а здесь продают с наценкой. Покупая самостоятельно, вы минуете посредника. Но какова вероятность того, что при заказе через интернет магазин, если придет бракованный товар или же вообще другой товар, продавец ответит на спор и поменяет его или вернет деньги? Какой закон это регулирует?

ОтветитьЦитата
Размещено : 20.05.2021 10:28
l123l

@evgeniya, так заказывал через валберес один раз чехол на телефон, пришел совсем другой, возврат оформил сразу, деньги в течении 3 дней пришли обратно, с тех пор больше не заказывал, но спросом вроде пользуются. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 20.05.2021 20:51
anon
 anon

Как то купил в аптеке воду, оплатил, стою еще на кассе смотрю в составе, то, что мне нельзя, попросил вернуть и началось, я не буду, у нас нет возврата, я говорю, вот я стою, чек, вода, ничего не открыто, так и не вернула и не поменяла даже, так же не должно быть?

ОтветитьЦитата
Размещено : 22.05.2021 19:07
От: @evgeniya

Товары на известных международных площадках, объединяющих производителей и продавцов, могут стоить значительно дешевле. Российские магазины везут большие партии из-за рубежа, оплачивая таможенные пошлины, а здесь продают с наценкой. Покупая самостоятельно, вы минуете посредника. Но какова вероятность того, что при заказе через интернет магазин, если придет бракованный товар или же вообще другой товар, продавец ответит на спор и поменяет его или вернет деньги? Какой закон это регулирует?

Отношения между покупателем и продавцом регулируют:
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановлением с 1 января 2021 года внесено много изменений в интернет торговлю, благодаря которым покупатель более защищен.

Коротко внесенные изменения:

  • На сайте должна быть оферта - предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определенному лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.
  • Условия продажи не действуют, пока бизнес (интернет магазин) их не подтвердил.
  • Контактная информация о компании должна быть подробной.
  • Если не прописать процесс для обращений, покупатель может жаловаться как угодно.
  • Технику и ювелирные украшения можно возвращать.
  • Интернет магазин должен подтвердить заказ и условия покупки, перед отправкой заказа.
  • На покупателя можно переложить оплату за повторную доставку.
  • Также стало возможным продавать БАДы.
ОтветитьЦитата
Размещено : 24.05.2021 14:32
От: @anon

Как то купил в аптеке воду, оплатил, стою еще на кассе смотрю в составе, то, что мне нельзя, попросил вернуть и началось, я не буду, у нас нет возврата, я говорю, вот я стою, чек, вода, ничего не открыто, так и не вернула и не поменяла даже, так же не должно быть?

На самом деле вернуть товар в аптеку, если он - надлежащего качества, тоже возможно. Это касается ситуаций:
  • несоответствия отпущенного препарата рецепту врача либо продажи рецептурного средства без рецепта (п. 76 Постановления Правительства № 55);
  • продавец не проинформировал о потребительских свойствах лекарства, в том числе отпущен безрецептурный препарат, однако фармацевт не предупредил покупателя о противопоказаниях, по которым приём конкретного лекарства запрещён конкретному потребителю (ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", п. 3 ст. 495 ГК РФ, п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14.12.2005г. № 785).
Изделие должно быть возвращено продавцу в разумный срок.
Если незаконно отказали в возврате или обмене, то следует поступить так:
  1. Обратиться с претензией к руководству аптеки, описать товар, причину неудовлетворения и изложить суть требований. Лучше приложить чеки, подтверждающие факт покупки.
  2. Дождаться срока рассмотрения претензии: 10 дней, если нужно вернуть деньги и 7 дней, если нужно заменить изделие.
  3. Обращение с жалобой в Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей, если безосновательно отказали в возврате/обмене.
  4. Обращение в суд, если предыдущие меры не дали результата. На этой стадии можно также требовать компенсации морального вреда.
В отечественных аптеках редко соглашаются на возврат товара, т.к. он находится под особым контролем.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 24.05.2021 14:46
l123l

У меня такой вопрос, по некоторым причинам не смог во время обменять обувь, ситуация такая, подарили новые кроссовки, надел один раз все было нормально сначала, потом дискомфорт, забегался и когда пошел менять прошел как раз 1 день , после 30 суток обмена, сколько не говорил о том, что они новые, никто ничего не менял, в таком случае есть ли смысл вообще оспаривать ?

ОтветитьЦитата
Размещено : 25.05.2021 20:54
Pavel

@l123l, Никогда не видел положительного исхода в такой ситуации, обычно у них это правило жесткое и строгое и исключений они не делают. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 28.05.2021 15:06
elena

Добрый день, купила недавно телефон ,причем в официальном магазине, в итоге через пару месяцев начал очень сильно тупить ,пришла вернуть, отправили на экспертизу и тд ,начали чинить, месяц чинили и в иготе ничего не сделали, пришлось продавать и покупать новый, потому что менять мне его отказали! Хотя , я считаю должны были обменять,  как решить вопрос?

 

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 02.06.2021 11:48
От: @l123l

У меня такой вопрос, по некоторым причинам не смог во время обменять обувь, ситуация такая, подарили новые кроссовки, надел один раз все было нормально сначала, потом дискомфорт, забегался и когда пошел менять прошел как раз 1 день , после 30 суток обмена, сколько не говорил о том, что они новые, никто ничего не менял, в таком случае есть ли смысл вообще оспаривать ?

Здравствуйте. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", существует 2 вида, так называемых, "гарантий":

-  гарантия возврата товара надлежащего качества (ст. 25) : потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

- гарантия качества, когда Вы можете обменять товар, в случае выявления недостатков в процессе его эксплуатации (ст. 19): потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 

Из Вашего сообщения следует, что на кроссовки был установлен гарантийный срок 30 дней. В данном случае будет действовать следующее положение Закона "О защите прав потребителей", закрепленное в его п. 5: в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Важно учитывать, что для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  можно с помощью независимой экспертизы. В этом случаете Вы самостоятельно обращаетесь в соответствующую организацию, которая занимается проведением подобных экспертиз, оплачиваете ее проведение, обязательно сохраняете документы об оплате и иные документы, и, получив положительное для Вас заключение эксперта (т.е. Вашей вины нет в образовании выявленного недостатка), предъявляете письменные требования продавцу кроссовок, куда Вы также включаете требование о возмещении расходов на проведение экспертизы. 
 
Вы пишите, что ощутили дискомфорт при ношении. Это очень расплывчатое понятие, поэтому сказать, что это действительно недостаток товара, а не морфологические особенности Вашей стопы, например, когда Вам может подойти не любая обувь, очень сложно. Необходимо понимать природу происхождения данного дискомфорта. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 03.06.2021 19:42
От: @elena

Добрый день, купила недавно телефон ,причем в официальном магазине, в итоге через пару месяцев начал очень сильно тупить ,пришла вернуть, отправили на экспертизу и тд ,начали чинить, месяц чинили и в иготе ничего не сделали, пришлось продавать и покупать новый, потому что менять мне его отказали! Хотя , я считаю должны были обменять,  как решить вопрос?

 

Здравствуйте. Вы не пояснили, что именно показала экспертиза Вашего телефона. Поэтому будем исходить из общих положений Закона "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 20 вышеупомянутого Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Соответственно, срок устранения поломки Вашего телефона не может превышать 45 дней, как следует из Закона. Так как телефон является товаром длительного пользования и он не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые требование п. 2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" не распространяется, то изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования (об устранении недостатков) в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

В случае, когда недостаток товара не был устранен, то в действие вступают положения ст. 23 вышеупомянутого Закона, а именно: за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Поэтому, Вам необходимо было составить претензию на имя продавца телефона, базируясь вышеуказанными положениями Закона "О защите прав потребителей", изложить в ней подробно все обстоятельства в хронологическом порядке, приложить заключение экспертизы телефона и другие необходимые документы и указать, что устранение недостатков не было произведено в установленные Законом случае, что не был предоставлен другой телефон на замену на время ремонта (если это имело место быть). В своей претензии Вы можете требовать выплату неустойки, в соответствии со ст. 23 Закона, а также возврат стоимости телефона или иное требование в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков. Также Вы могли отправить жалобу в Роспотребнадзоре и обратиться в организацию по защите прав потребителей, и/ или в суд.

ОтветитьЦитата
Размещено : 03.06.2021 20:12
l123l

Недавно была такая ситуация, купил минералку ,пришел домой, попил, а она отдает металлом или чем-то таким не понятным, разбираться не стал выкинул, но так можно и отравление же получить, в таком случае, как натравить роспотребнадзор на магазин, кто тут вообще виноват, поставщик или кто?

ОтветитьЦитата
Размещено : 06.06.2021 20:07
anon
 anon

@l123l ,вряд ли кто-то будет делать исключение, не раз была точно такая же ситуация, а очень обидно ,когда реально замечаешь что-то на 31 день.

ОтветитьЦитата
Размещено : 07.06.2021 12:10
Roma
 Roma
От: @l123l

Недавно была такая ситуация, купил минералку ,пришел домой, попил, а она отдает металлом или чем-то таким не понятным, разбираться не стал выкинул, но так можно и отравление же получить, в таком случае, как натравить роспотребнадзор на магазин, кто тут вообще виноват, поставщик или кто?

Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор. Есть два способа пожаловаться, по телефону горячей линии или обратиться лично в региональное представительство этой организации. Органы роспотребнадзора могут провести проверку по вашему обращению, выписать предписание по ликвидации нарушений, помочь провести экспертизу товара, проконтролировать исполнение принятых решений.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.06.2021 12:24
Страница 6 / 7
Поделиться: