Форум

Главная / Форум
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Споры в магазинах.  

Страница 5 / 5
 

Почему кассиры в супермаркете не могут сами отменить покупку? Как правило, для того, чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир должен позвать старшего кассира или администратора. Права кассиров и администраторов в торговом зале неодинаковые. Чаще всего кассир не может отменять позиции в чеке, проводить возврат товара и инкассацию. Но это же кошмар как неудобно, почему нельзя на каждую кассу положить эту карту отмены? Чтобы покупатель не ждать по 10 минут пока ему отменят случайно пробитый товар? Притом что большинство отмен нужны из-за кассира, когда они случайно пробивают один и тот же товар дважды.

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.03.2021 10:45
От: @e_katerina

Почему кассиры в супермаркете не могут сами отменить покупку? Как правило, для того, чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир должен позвать старшего кассира или администратора. Права кассиров и администраторов в торговом зале неодинаковые. Чаще всего кассир не может отменять позиции в чеке, проводить возврат товара и инкассацию. Но это же кошмар как неудобно, почему нельзя на каждую кассу положить эту карту отмены? Чтобы покупатель не ждать по 10 минут пока ему отменят случайно пробитый товар? Притом что большинство отмен нужны из-за кассира, когда они случайно пробивают один и тот же товар дважды.

Здравствуйте. Вы можете ознакомиться с примерами должностных инструкций кассиров, старших кассиров и администраторов зала, размещенных в интернете, чтобы примерно понимать уровень прав, обязанностей и ответственности каждого из них.

Во избежании случаев воровства со стороны кассиров, ключ для отмены операции по кассе имеется либо у старшего кассира, либо у администратора зала. Если бы данный ключ содержался у каждого кассира, то у них была бы возможность отменить покупку, как только покупатель ее оплатил и отошел от кассы. Это вызовет недостачу, так как по кассе товар будет числиться в наличии на складе, а по факту его уже купили, и деньги за товар кассир может забрать себе. Поэтому для контроля и предотвращения подобных ситуаций и предусматривается система отмены позиций только старшим кассиром или администратором.

ОтветитьЦитата
Размещено : 24.03.2021 15:50

@e_katerina, Это так актуально! Просто чуть ли не каждый день такое происходит, причем очень часто, из-за того что есть какие-то новые акции, которые еще не в действии, но ценник уже есть...

ОтветитьЦитата
Размещено : 25.03.2021 16:59
anon
 anon

 Но ведь, это жуть, как неудобно и было бы логичнее, чтобы кассир мог сам отменять, а в случае недостачи, штраф кассиру, ответственность никто не отменял. А стоять в очереди по пол часа-это ужас, а то начинается, отмена того, потом еще чего-то...

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.03.2021 08:57

Согласно информационному письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 21.02.2020г. Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, то потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Ценник в магазинах является публичной офертой (ст.435 ГК РФ), т.е. задокументированное предложение магазина для неограниченного круга лиц и продавец (магазин) обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой, следует действовать следующим образом:

1. В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

2. Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.

3. Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека. 

Также Роспотребнадзор в письме отмечает, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.03.2021 11:57
anon
 anon

@admin3, Благодарю за объяснение!

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.03.2021 17:16

Подскажите в какую инстанцию обращаться при нарушении моих прав как потребителя? В ближайшем к дому супермаркете я приобрела товары, на которых оказалась переклеенная дата упаковки/производства. Дома распаковывая пакет, на двух продовольственных товарах я заметила странные наклейки, присмотрелась - вижу что там были еще наклейки, то есть наклеены они друг на друга, аккуратно сняла верхние наклейки и оказалось, что у продуктов выходит срок годности намного раньше, чем я видела на последней наклейке, то есть они как бы еще не просрочены, но меня это не порадовало, так как я приобретала продукты на перед, сразу же их готовить не планировала.

ОтветитьЦитата
Размещено : 06.04.2021 11:36
marina

@anon, Намного удобнее на самом деле! Надеюсь, что в будущем будет модернизация всего этого.

ОтветитьЦитата
Размещено : 06.04.2021 21:09
Страница 5 / 5
Поделиться: