Форум

Главная / Форум
Споры в магазинах.
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Споры в магазинах.

Страница 5 / 7
 

Почему кассиры в супермаркете не могут сами отменить покупку? Как правило, для того, чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир должен позвать старшего кассира или администратора. Права кассиров и администраторов в торговом зале неодинаковые. Чаще всего кассир не может отменять позиции в чеке, проводить возврат товара и инкассацию. Но это же кошмар как неудобно, почему нельзя на каждую кассу положить эту карту отмены? Чтобы покупатель не ждать по 10 минут пока ему отменят случайно пробитый товар? Притом что большинство отмен нужны из-за кассира, когда они случайно пробивают один и тот же товар дважды.

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.03.2021 10:45
От: @e_katerina

Почему кассиры в супермаркете не могут сами отменить покупку? Как правило, для того, чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир должен позвать старшего кассира или администратора. Права кассиров и администраторов в торговом зале неодинаковые. Чаще всего кассир не может отменять позиции в чеке, проводить возврат товара и инкассацию. Но это же кошмар как неудобно, почему нельзя на каждую кассу положить эту карту отмены? Чтобы покупатель не ждать по 10 минут пока ему отменят случайно пробитый товар? Притом что большинство отмен нужны из-за кассира, когда они случайно пробивают один и тот же товар дважды.

Здравствуйте. Вы можете ознакомиться с примерами должностных инструкций кассиров, старших кассиров и администраторов зала, размещенных в интернете, чтобы примерно понимать уровень прав, обязанностей и ответственности каждого из них.

Во избежании случаев воровства со стороны кассиров, ключ для отмены операции по кассе имеется либо у старшего кассира, либо у администратора зала. Если бы данный ключ содержался у каждого кассира, то у них была бы возможность отменить покупку, как только покупатель ее оплатил и отошел от кассы. Это вызовет недостачу, так как по кассе товар будет числиться в наличии на складе, а по факту его уже купили, и деньги за товар кассир может забрать себе. Поэтому для контроля и предотвращения подобных ситуаций и предусматривается система отмены позиций только старшим кассиром или администратором.

ОтветитьЦитата
Размещено : 24.03.2021 15:50

@e_katerina, Это так актуально! Просто чуть ли не каждый день такое происходит, причем очень часто, из-за того что есть какие-то новые акции, которые еще не в действии, но ценник уже есть...

ОтветитьЦитата
Размещено : 25.03.2021 16:59
anon
 anon

 Но ведь, это жуть, как неудобно и было бы логичнее, чтобы кассир мог сам отменять, а в случае недостачи, штраф кассиру, ответственность никто не отменял. А стоять в очереди по пол часа-это ужас, а то начинается, отмена того, потом еще чего-то...

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.03.2021 08:57

Согласно информационному письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 21.02.2020г. Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, то потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Ценник в магазинах является публичной офертой (ст.435 ГК РФ), т.е. задокументированное предложение магазина для неограниченного круга лиц и продавец (магазин) обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой, следует действовать следующим образом:

1. В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

2. Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.

3. Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека. 

Также Роспотребнадзор в письме отмечает, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.03.2021 11:57
anon
 anon

@admin3, Благодарю за объяснение!

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.03.2021 17:16

Подскажите в какую инстанцию обращаться при нарушении моих прав как потребителя? В ближайшем к дому супермаркете я приобрела товары, на которых оказалась переклеенная дата упаковки/производства. Дома распаковывая пакет, на двух продовольственных товарах я заметила странные наклейки, присмотрелась - вижу что там были еще наклейки, то есть наклеены они друг на друга, аккуратно сняла верхние наклейки и оказалось, что у продуктов выходит срок годности намного раньше, чем я видела на последней наклейке, то есть они как бы еще не просрочены, но меня это не порадовало, так как я приобретала продукты на перед, сразу же их готовить не планировала.

ОтветитьЦитата
Размещено : 06.04.2021 11:36
marina

@anon, Намного удобнее на самом деле! Надеюсь, что в будущем будет модернизация всего этого.

ОтветитьЦитата
Размещено : 06.04.2021 21:09
Roma
 Roma
От: @viktoriya75

в какую инстанцию обращаться при нарушении моих прав как потребителя

Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает горячая линия Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции. Права потребителя в России достаточно серьезно защищены Законом РФ о защите прав потребителей, и на их страже стоят как судебные органы, так и государственный Роспотребнадзор, общественные организации по защите прав потребителей и целая армия коммерческих юридических организаций, готовых оказать вам правовую помощь, представлять ваши интересы в судебных органах, либо помочь составить претензию и исковое заявление.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.04.2021 11:48
От: @viktoriya75

Подскажите в какую инстанцию обращаться при нарушении моих прав как потребителя? В ближайшем к дому супермаркете я приобрела товары, на которых оказалась переклеенная дата упаковки/производства. Дома распаковывая пакет, на двух продовольственных товарах я заметила странные наклейки, присмотрелась - вижу что там были еще наклейки, то есть наклеены они друг на друга, аккуратно сняла верхние наклейки и оказалось, что у продуктов выходит срок годности намного раньше, чем я видела на последней наклейке, то есть они как бы еще не просрочены, но меня это не порадовало, так как я приобретала продукты на перед, сразу же их готовить не планировала.

Здравствуйте. Вам необходимо зафиксировать данный факт наличия на товаре нескольких наклеек с разными сроками годности (фото или видео). Вы можете потребовать в этом магазине, где приобрели товар, Книгу отзывов и предложений и оставить там соответствующую запись с жалобой (подробнее о рассмотрении такой жалобы по ссылке:  https://femida-isv.com/forum/postid/43/). Также Вы можете написать жалобу непосредственно на имя директора данного магазина, изложив подробно факт нарушения и приложить доказательство. И, как уже указывалось ранее, Вы можете подать жалобу в отделение Роспотребнадзора, также подробно описав факты нарушения и приложив доказательства.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.04.2021 15:59
l123l

Добрый день, что делать если в магазине после 23-00 продают алкоголь, а иногда и детям до 18 лет запрещенные продукты, может стоит написать жалобу в прокуратуру? Потому что на замечания никто не реагирует.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 15.04.2021 16:09

@l123l, в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания несовершеннолетним не допускается.

Ответственность за нарушение продажи алкогольной продукции несовершеннолетним установлена в  ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрены следующие санкции: наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - от 100 до 200 тыс. руб.; на юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. При этом действия виновного не должны содержать уголовно наказуемое деяние, которое предусмотрено ст. 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно) за совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

За нарушение правил продажи алкогольной продукции ч.3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 20 до 40 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей с конфискацией указанной продукции либо без таковой.

В любом из этих случаев жалобу следует направить:

- руководству торговой сети либо администрации магазина;
- полицию, своему участковому;
- Роспотребнадзор;
- прокуратуру.

При составлении жалобы важно подробно описать конкретный случай правонарушения, при этом учитывать местные законодательные нормативы об обороте спиртного. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.04.2021 09:10

Да много кто продает после 23 и вполне нормально себя чувствуют, имеют так сказать "Крышу" и детям тоже продают, много где так...

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.04.2021 21:05
Roma
 Roma
От: @polinka

Да много кто продает после 23 и вполне нормально себя чувствуют, имеют так сказать "Крышу" и детям тоже продают, много где так...

На территории Российской Федерации организованы общие бесплатные горячие линии для соответствующих заявлений: Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-100-0004 (с 10-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 12-45 (время московское) и Горячая линия Межрегионального общественного движения «За трезвую нацию»: 8-800-775-68-45. Звонком о нарушениях правил продажи алкогольной продукции заинтересуются и в правоохранительных органах. Сообщить о таких фактах можно круглосуточно по телефону 02 или 102.

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.04.2021 10:06
marina

@roma ,сами знаем ,что это работает только на словах, к сожалению...

Недавно произошла у  меня ситуация я шла в руках держала стеклянные бутылки и ко мне навстречу бежала кассир и все эти бутылки упали и разбились, и представляете говорила, что я должна это оплатить! Что в такой ситуации делать?

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.04.2021 20:47
Страница 5 / 7
Поделиться: